Поступила информация, что сайт портал "Москва 3 Рим" хотят в России закрыть. Так, Ростелеком получил указание от ФСБ провести блокировку портала (как обычно без суда и следствия). http://3rm.info/17319-ot-redakcii-portal-nachali-blokirovat-v-rossii.html
иеромонах Никандр
10 ноября 2011 20:56
Бедная Кормухина , дай Бог ей сбросить розовые очки и увидеть ереси и всю степень лукавства "епископата" и прельщенных "старцев" ...
игумен Мефодий
11 ноября 2011 07:43
Спаси Господи, отче, Христос посреде нас.
Лаодикиец
11 ноября 2011 09:45
Вячеславу.
Насколько я знаю, что Ростелеком не является монополистом-провайдером, поэтому опасения как мне кажется напрасны.
И, Вячеслав, здесь ведь тема о другом. Может быть лучше выскажете свое мнение по поводу передачи, а не по поводу "Третьего Рима"? Или я тоже что-нибудь такое значительное тут размещу. Например, давайте бороться с абортами. У нас страна первое место в мире по абортам занимает. А еще по потреблению героина на душу населения. А еще по продаже людей. И многое еще другое.
надежда
11 ноября 2011 10:41
Приятно удивило корректное поведение о.Андрея Кураева,а за агрессивно настроенную Кормухину было стыдно, истеричность ее,несдержанность,хотя она уверяла всех,что она-глубоко верующий человек...Как хватало терпения и такта ведущему и о.Сергию Кондакову-просто удивительно!
о.Сергий Телевинов
11 ноября 2011 11:17
Спаси Вас Господи, батюшка! То, что Вы сказали вполголоса в этой передаче будет проповедано на кровех! Христос посреде нас!
Анатолий
12 ноября 2011 17:28
Все довольно просто: после дебоша на радио КП Кураеву нежелательно было "лезть в бутылку" самому, так как получился бы слишком частый рецидив.
Поэтому потребовался партнер, коей и оказалась эта правильно сыгравшая свою роль дама. Ну, а очередной скандал дьякон сотворит спустя месячишко, не раньше.
р.Б.вячеслав
12 ноября 2011 23:03
И выскажу своё мнение правильный диспут нужно в лицо всё прямо говорить изобличать, а то сколько у нашего народа осуждений батюшек на разных православных сайтах (сам грешный осуждал) может наконец то одумаются и будут строже соблюдать каноны установленные на вселенских соборах или окатоличивания не избежать. Диспуты в своё время Даниил Сысоев проводил даже помню историю, когда он приезжал в Киргизию и приходил на собрания к христианским общинам не православного толка так некоторые местные пастеры убегали по домам от него! Вот как боялись голоса правды. Наше время ПРЕДАНТИХРИСТОВО и АПОКАЛИПТИЧНОЕ (откровенное) нужны смелые батюшки как Сергий Кондаков. Нужно пробуждать в людях покаяние и стремление жить по заповедям Христа впереди время СКОРБНОЕ. Лаодикийцу-Лаодикийская церковь по Иоанну Кронштадскому это ведь Северная Америка? Я видел великую скорбь (Кен Питерс) http://www.imbf.org/1325-ken.html
Даниил
13 ноября 2011 03:36
О.Сергий, разве обязательно было по ходу передачи несколько раз перечислять все свои заслуги? Светский человек сказал бы что речь идет об обычной нескромности. Православный бы заметил что речь может идти о душевной болезни.
Дьякон Кураев как он в шутку себя дьяконом иногда называет, высказал своё мнение о догматах церкви что положите их на полку это мол раньше соблюдалось а теперь догматы нам ничего недают. И что протоиерей Андрей Кураев разве будет теперь защищать догматы церкви? Если в руководстве МП будут перемены и придет достойный человек и сможет удалить теплохладных архиереев, но это возможно после некоторых потрясений в обществе и воскресении Серафима Саровского а пока терпение и молитва.
р.Б.вячеслав
13 ноября 2011 08:56
ГеноМодифицированные семена скоро не взойдут на полях, а которые взойдут не дадут плод. И будет голод и людям будет не до Кураева. Об этом 100 летний старец Антоний предупреждал. В Америке тоже об этом скоро узнают. Бог открыл Джону Пол Джексону, что будет в мире следующие 10 лет
http://www.imbf.org/1326-2012.html
Лаодикиец
14 ноября 2011 05:13
Вячеславу.
Лаодикийская церковь -- это церковь последних времен, насколько я знаю.
Даниилу.
Я, например, не заметил, что о. Сергий хвастает, перечисляя свои, насколько я понимаю, действительные заслуги. Рассуждая, как Вы рассуждаете, можно и Кураева в том же обвинить, когда он напоминает, что является профессором МДА, и апостола Павла, когда он дерзновенно рассказывает о своих духовных подвигах.
Ваш комментарий больше похож на мелкую придирку, вот и все.
Alex.T
14 ноября 2011 11:42
Действительно,оппоненты опять ищут, к чему бы придраться.Мы тоже не заметили в словах о.Сергия хвастовства.Почему мадам Кормухиной можно говорить о том, какая она "по-настоящему верующая",и при этом обвинять батюшку в том,что он не делает того, к чему призван,а батюшке в свою очередь нельзя себя защитить от ее нападок?Почему она решила,что имеет право учить священника?Это скромно?О.Сергий принял удар на себя, потому,что он был один.Думаю,если было бы равное количество участников, батюшке не пришлось говорить о себе.
Александр Е
14 ноября 2011 12:41
ОТСУТСТВИЕ ПРАВОСЛАВИЯ У ЕПИСКОПАТА – ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ЦЕРКВИ
Недавно нам удалось встретиться и побеседовать с одним из пустынников Святой Горы, весьма образованным и начитанным человеком. Во время этой встречи мы затронули некоторые важные стороны современной жизни Православной Церкви, старец рассказал о жизни многих уже ушедших из этой жизни пустынниках, которых он знал лично. Но о них почти что не знал никто. Это были действительно «те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням, и горам, по пещерам и ущельям земли», согласно по словам апостола Павла.
Для современного человека, избалованного разнообразными изобретениями науки и техники, комфортной жизнью, монашество, а тем более пустынники - это что-то совершенно непонятное и странное. Их сегодня, скорее всего, будут считать за сумасшедших. Лишенные всех удобств жизни, проводя все дни с узких пещерах или маленьких крохотных кельях, которые селятся на отвесной круто восточном обрыве Святой Горы, они словно ласточкины гнезда - жили в крайней нищете и полном отречении от мира, они никогда почти что не покидали Афона, навсегда умерев для внешнего мира. Тем не менее, монашество - это не просто обет девства, а таинство жизни в Боге, это всецелая жертва Богу.
Монашество дало Церкви очень много: и церковный богослужебный устав, и святителей, патриархов Церкви.
Сегодня в нашу церковную жизнь, - подчеркнул старец, - активно внедряется магическое сознание, теряется подлинное духовно-мистическое восприятие Церкви как Тела Христова. Утрачивается и понимание того, кто есть епископ. Он чаще воспринимается как чисто административная фигура, как служащий культа, который обладает властью в чисто светском понимании.
Тем не менее, исходя из богодухновенных творений сщмч. Дионисия Ареопагита, преп. Максима Исповедника епископское служение - это не работа и не просто служение, а явление образа Христа, отражение свойств Христа своей жизнью и служением. И во время богослужения епископ, его вход в храм в начале Божественной литургии - это символ, и «образ и образ изображение первого пришествия во плоти в этот мир Сына Божия, Христа Спасителя нашего». И далее преп. Максим Исповедник в своей знаменитой «Мистагогии» пишет: «Своим пришествием Он (Христос) освободил и искупил естество человеков, порабощенное тлению, подвергшееся смерти через свое грехопадение и тиранически управляемое диаволом. Невинный и безгрешный, Он заплатил за людей весь долг, словно Сам был виновен, возвратив их к благодати Царствия и отдав Себя Самого в выкуп и искупление за нас». А последующее вхождение архиерея в алтарь и восхождением на священнический престол означает «Вознесение Христа на небеса и возвращение на преднебесный престол».
Несомненно епископ, вся иерархия имеет важное значение для Церкви, ибо без епископа немыслимо существование самой Церкви. И об этом прекрасно было сказано еще сщмч. Игнатием Антиохийским: «Где епископ там и Церковь». «Однако епископское служение не должно восприниматься, - еще раз подчеркивал старец-пустынник, - в чисто светских понятиях, его власть -это духовная власть, имеющая своим источником Христа, истинного Бога. Епископ - это не некий директор, проявляющий свою жесткость к подчиненным, некую административную власть. Точно также само благословение, осенение крестом при испрашивании благословения мирянином на какое-то дело, - это не есть просто некое чисто внешнее действие. Благословение - это ниспослание божественной благодати, действие божественной энергии. Однако божественная благодать не подается механически и автоматически. Архиерей и священник должны чувствовать и переживать это на чисто внутреннем интуитивно-мистическом уровне, что подаваемое в данной ситуации благословение соответствует воле Божией».
Отсутствие у большей части иерархии аскетической строгой жизни, проведение ее в бесконечных встречах и беседах, лишает иерарха жизни в чувстве благодатного общения со Христом. Тем более, если иерарх не молится, не приобретает навык умной молитвы, то он, как и всякий клирик, превращается просто в светского служителя, обслуживая религиозные потребности людей, а не неся пастырское служение направляющее человека к единению со Христом, к обожению, о чем как раз как о цели и смысле церковной иерархии и пишет сщмч. Дионисий Ареопагит: «Начало обожения, из которого обоживаемые имеют возможность обоживаться, по божественной благости даровало иерархию на спасение и обожение всех словесных и умственных существ».Иерарх, получив силу через совершение божественных таинств должен «и обоживаться и передавать находящимся внизу, по достоинству каждого, от Бога полученное им священное обожение, устремлять вперед более слабых и предшествовать им и, по мере сил, предводительствовать другими».
У свт. Григория Богослова мы находим прекрасное объяснение архипастырского служения в Церкви как именно восстановления образа Божия в человеке и ведение по пути обожения. Свт. Григорий Богослов сопоставляет служение епископа со служением врача. Но поскольку лечение души намного сложнее, нежели тела, то и духовное врачевство составляющее сущность иерархического служения, сложнее служения обычного врача.
«Итак, как нами было сказано, - говори сщмч. Дионисий Ареопагит, - что цель свойственной нам иерархии такова: наше, насколько это возможно, уподобление Богу и единение с Ним. Достигаем же мы этого, как учат божественные Речения, только любовью к высочайшим заповедям и священнодействиями».
Утрата понимания важности вести аскетическую жизнь приводит в конечном итоге и к постепенной утрате православного сознания, мышления в современном епископате. И поэтому не приходится удивляться тому, что современная иерархия в своих действиях и мыслях руководиться не «богопреданными Речениями», как об этом говорит сщмч. Дионисий Ареопагит, а своими собственными суждениями, выработанными в ходе богословских экуменических диалогов ложными и неверными идеологемами, представлениями, мнениями.
«Обратите внимание,- говорит пустынник, - что Церковь Христова - это Тело Христова, это не иерархия. И мы верим в Церковь Святых Отцов, а не святых Иерархов. Мы молимся: «Молитвами святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», а не «молитвами Иерархов». Святые Отцы - это вовсе не иерархи Церкви только, а это обоженные, достигшие святости, теснейшего единения со Христом. Ими то, как раз и являются по преимуществу монашествующие, пустынники. Вспомните, что величайший Томос 1340 г., Святогорский Томос, был написан великим Отцом Церкви свт. Григорием Паламой, когда он был пустынником, живя на Святой Горе, а не епископом. И те, кто подписали этот Томос, были не просто представителями двадцати святогорских монастырей, как современные антипросопы или игумены, а имевшие высочайший авторитет аскеты-подвижники.
«Ниспровергнутая на соборах XIV ересь Варлаама и Акиндина, которая кстати поддерживалась не кем иным как Вселенским Патриархом Иоанном Калекой, теперь получает свое распространение именно в рационализме, рационалистическом и магическом подходе с иерархическому служению. Этот подход к богословию, к церковному служению и метод богословствования являются разрушительными для Церкви. Все церковнослужение превращается в некую механическую работу, которая, как правило, не соответствует воле Божией». Свт. Григорий Богослов замечает, что иерарху следует своих пасомых «посредством своей добродетели привлекать народ к порядку, и не силою обуздывать, но доводить до порядка убеждением». То есть всякая деятельность, совершаемая вне божественной воли, оказывается, не приносит столь важного и искомого просвещения и освящения от Бога.
В наше время возникла и стала активно распространяться тенденция подчинения монашества, монастырей епископу. Это тоже следствие обмирщенного подхода к церковной жизни. По мысли сщвч. Дионисия Ареопагита монашество - это высший духовный чин в Церкви: «Из совершаемых же чинов высочайшим является священный разряд монахов, достигающий всякой ведь очищенной чистоты». Но не следует смешивать духовный чин с иерархическим чином, но относится к триаде чинов, совершаемых под священническим. Внесение в управление монастырями и монашествующего жесткого административного начала - это сильнейшее оружие для уничтожения монашества. Но без монашества, подчеркнул пустынник, Церковь перестает быть Церковью, она теряет свою благодатную соль».
Первые тенденции к подчинению монашества власти епископа наблюдаются уже при свт. Фотии. Епископат боялся монашествующих, которые, как авангард Церкви, вставали на ее защиту, опровергая патриархов еретиков, защищая Церковь. «Прекрасным примером для Церкви, - подчеркивает пустынник, - в защите православия при свт. Никифоре останется преп. Феодор Студит». Бесстрашная защита веры от ереси, нововведений - это проявление огромной любви к Богу и Его святой Церкви.
Мы сразу же вспомнили о том, что свт. Григорий Палама в своих богодухновенных творениях подчеркивал, что Церковь - это «новое творение», «общение (общество) обожения». Из этих определений, а также учения величайших Отцов Церкви древней Церкви вытекает, что Церкви принадлежит не тот, кто просто крещен, имеет иерархическое достоинство, степень, но кто причастен Божественной благодати. А эта причастность достигается большими трудами, лишениями. Вот почему весь строй Православной Церкви аскетичен, ибо в нем отражается и выражается богоначертанный путь к обожению.
Источник: "Православный Апологет"
Александр Е
14 ноября 2011 12:56
Даниилу: говоря о своей деятельности,о.Сергий не "ордена себе вешает",а дает понять,что эти жизненные проблемы знает из своего опыта,а не по-наслышке
Людмила
14 ноября 2011 15:15
Кормухина эмоционально говорит, что жить по канонам не обязательно, при этом цитирует батюшку Иоана Кранштатского. А ведь он жил не в роскоши, как многие современные батюшки, не говоря уже о высших чинах МП, поэтому и является примером служения Господу и людям. Нельзя проповедовать одно а жить совсем по другому. Люди не верят священникам на мерсах, для них точно Храм Божий является кормушкой.
Даниил
14 ноября 2011 17:33
Про Кормухину лучше у нее в блоге писать, правильно? И вовсе я не противник, просто хотелось бы разобраться: что толкает людей в раскол? Недавно был в Оптиной. Там, если кто знает, слева от ворот есть книжная лавка. В лавке за кассой сидел монах погруженный в молитву. Было отчетливо видно, насколько жалко ему оставлять молитву чтоб работать с покупателями и в то же время я не заметил и тени протеста. Вот скажите, может такой человек отказаться от поминовения патриарха? Да ведь он скорее скажет: Мне ли, грешному, его судить? Да и не станет он отвлекаться от Христа на такие вопросы, некогда ему. Он поглощен. Не хочу судить отца Сергия, но я не увидел что в этом поступке им двигала любовь ко Христу. А такие вещи обычно видны и со стороны. Простите.
Лаодикиец
14 ноября 2011 18:22
Про монаха мило, но не более того. И домысливать за другого, совсем не убедительно. Какая-то чувственность преобладает в аргументации Даниила. Не находите?
Иван
15 ноября 2011 01:58
Кураев открыто заявил, что МП-шные архиереи – это элита. А кто у нас сегодня элита? Крупные капиталисты. Капитализм не такой белый и пушистый как нам его рисовали в годы перестройки. На примере церковной жизни хорошо видна его богомерзкая сущность. Став церковными капиталистами сергианские вожди переняли и образ жизни капиталистов. Капиталисты алчные развратники и извращенцы, богатенькие сергианские попы и епископы точно такие же!
Мы карловчане много говорим о советском прошлом. Прошлое нельзя забывать. Но давайте говорить и о сегодняшнем дне. Сегодня Россию и Православие губит криминальный, компрадорский капитализм, несовместимый с жизнью нации.
Сергий протоиерей
17 ноября 2011 16:10
Состояние общества отражается в состоянии церкви.Как в миру богатым нет дела до малоимущих,так и богатой церковной верхушке нет дела до полунищих батей на приходах.Друг друга тяготы носите - не носим,закон Христов этим попираем, вместо служения ближнему возникает служение Мамону-дорогостоящее содержание бюрократическо-церковной машины.Повышать сознание мирян. выборность священства и епископата.С о в м естная молитва о проеодолении нестроений -путь тяжкий и узкий.А иного и не дано,широкий - в пагубу. Перестать обвинять собратий и молиться о всех и за вся.Аминь.
Слава
10 декабря 2011 10:27
Отец Сергий Кондаков ты прав !!!
Iоанн Пламенный
13 декабря 2011 12:33
Свт.Иоанн Златоуст:
Итак, не вознерадим о братьях, и не будем, хотя везде, говорить о том, сколь многие постились (с иудеями), сколь многие обольщены; но лучше позаботимся о них. Хотя бы многие и постились, ты, возлюбленный, не разглашай и не выставляй на показ это несчастье церкви, но постарайся исправить его. И, если кто скажет, что постились многие, загради ему уста, чтобы этот слух не распространился; и скажи ему: я же никого не знаю; ты, друг, обманулся и говоришь неправду; увидел ты двух или трех обольстившихся, и говоришь, что их много. Так и разглашателю загради уста, да и обольщенных не оставь без внимания, чтобы церкви была великая польза и от того, что не распространяется этот слух, и от того, что и сами увлеченные (в синагоги) опять приходят к священному стаду. Не будем же, ходя повсюду, разглашать, кто согрешил; но постараемся о том, как бы только нам исправить согрешивших. Дурная, истинно дурная привычка - только поносить братьев, но не заботиться о них; только разглашать о страданиях больных, но не врачевать их. Искореним же, возлюбленные, эту дурную привычку; потому что она причиняет не малый вред, и вот именно как. Кто-нибудь услышал от тебя, что многие постились с иудеями и, ничего не разведав, передал эту весть другому; тот, опять не разведав ничего, пересказал об этом другому: таким образом, эта худая молва мало-помалу распространяется, и с тем вместе более и более безславится церковь, а погибшим не бывает никакой пользы, напротив - еще (бывает) вред и им, и многим другим. Хотя бы их было и немного, но мы, множеством разсказов, умножаем их, и тех, которые еще стоят, ослабляем, а близких к падению толкаем. Брат, услышав, что многие постились, и сам будет безпечнее; равно и слабый, услышав о том же, побежит ко множеству падших. Итак, хотя бы было и много согрешивших, не станем злорадствовать этому несчастию так, чтобы разглашать о них и говорить, что их много; но будем удерживать от этого (и других) и заграждать им уста. Не говори мне, что многие постились, но исправь этих многих. Я не для того потратил столько слов, чтобы ты поносил многих, но чтобы многих-то сделал немногими или даже и этих самых немногих спас. Итак не разглашай о грехах, но врачуй их. Разглашающие, и только этим одним занятые, делают то, что, хоть согрешивших и немного, однакоже считается много: напротив, возбраняющие и заграждающие уста разглашателям, и притом пекущиеся о падших, хотя бы этих было и много, легко исправляют и их самих, и никому другому не дают потерпеть вред от молвы об их падении. Не слышал ли ты, что говорил Давид, оплакивая Саула? Како падоша сильнии? Не возвещайте в Гефе, ниже поведайте на исходищих Аскалоних, да не возвеселятся дщери иноплеменничи, ни да возрадуются дщери необрезанных (2 Цар. I, 19, 20). Если же Давид не хотел, чтобы разглашалось дело явное, дабы не радовались неприятели; тем более не должно доводить об этом (грехе христиан) до слуха не только чужих, но даже и наших, чтобы и враги, слыша о том, не радовались, и свои, узнавая, не падали; напротив, должно возбранять и всячески удерживать (от разглашения). Не говори мне: я сказал лишь такому-то; удержи слово у себя, потому что как ты не вытерпел смолчать, так и он не сдержит себя.
раб Божий Владимир
7 января 2012 11:46
Отец Сергий прав!
Марина
26 января 2012 22:43
Умничка Ольга! Все верно сказала! А вот за паству Кондакова нужно усиленно молиться-куда их заведет этот иуда.
Сергий
27 января 2012 18:07
Марине.
С вами не хочется даже и спорить.Трудно в чем-то вас поколебать, ибо вряд ли убеждения ваши и убеждениями можно назвать, ибо они не пережиты.Ваше обвинение батюшки в том, что он Иуда беспочвенны.Во- первых
непоминовение еретичествующего патриарха не означет предательства Христа, а скорее говорит о другом: попыткой церковных канонов, установленных Святыми Апостолами.Во-вторых всем нашим прихожанам известно бескорыстие батюшки, который все отдавал служению Богу и людям и палат белокаменных как многие ваши мп-шные батюшки не строил, и всячески отвращался от этих мыслей, хотя не раз духовные чада его предлагали ему построить хотя бы более или менее удобный дом, говорил:"Сначала,храм, храм..."А потом нашел новые отговорки.Так что иудино "сребролюбием недуговав" ему вообще не подходит.В третьих по своему опыту знаю, что я не встречал ни одного батюшки, который бы в любое время, иногда и рискуя собой, искал бы погибающего в искушениях свое чадо.Я сам испытал, как жертвенно может батюшка любить.Он не проходит мимо калеки, мимо пьяницы лежащего в сточной канаве, я был свидетелем этого и готов это свидетельствовать и на Суде Божием. Побойтесь клеветать, не зная человека, больно и стыдно за вас.
Виктория
9 марта 2012 15:50
Батюшка о.Сергий ПРАВ! Лет 15, а может более назад тогдашний настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове протоиерей о.Порфирий собирал с прихожан подписи за депутата госдумы Босса Георгия, и сбор подписей мотивировал тем, что якобы Босс сделал подсветку храма. Я лично ставила свою подпись, а также подписалась за маму, данные паспорта ставила "потолочные". Это было.
Виктория
9 марта 2012 18:13
Братья и сестры во Христе! Не надо оправдываться. Надо защищать батюшку Сергия! Яко с нами БОГ! Кто сегодня может сказать, что в храмах Божиих, где поминается еретик и экуменист Кирилл есть благодать? Нет благодати в храмах. Вот это страшно. Благодать ушла. Нет и Причастия, от Которого радость и ликование душе. Вот скорбь какая. Беда за бедой.
Священник Александр
2 апреля 2012 13:54
Вот исповедь архиерея при его хиротонии :При хиротонии во архиереи, последний присягает:
"обещаюсь блюсти каноны Святых Апостолов и седми Вселенских Соборов...и та вся хранитикрепце и ненарушне до кончины моея жизни сим моим обещанием свидетельствую;и вся,яже они прияша и аз приемлю , и яже они отвратишася, и аз отвращаюся...Аще же обещанное зде мною что преступлю,или Божественным Правилом явлюся противен,тогда АБИЕ ДА ЛИШЕН БУДУ ВСЕГО САНА СВОЕГО И ВЛАСТИ(?),без всякого извета(обвинения .доноса)и слова,И ЧУЖД ЯВЛЮСЯ ДАРА НЕБЕСНОГО,ПРИ ПОСВЯЩЕНИИ ВОЗЛОЖЕНИЕМ РУК ДАННОГО МНЕ ДУХОМ СВЯТЫМ."
О какой благодати можно говорить?..разве что о присущей всякому тварению,по которой и чудеса иногда совершаются,дажу у язычников. Но рассуждения о Благодати Спасающей в МП всегда будут сводиться либо к страстной привязанности к церковной организации...пусть даже богоотступной ,но "родной"...либо к недоумению,типа -куда подевалася?..а была ли?
Александр
4 апреля 2012 03:37
Интересный "диспут" получился 3 жидовствующих против о.Сергия...особенно взбесило отношение ведущего к теме и постановка вопроса, а его перечисление за что платят в Храмах "...причастие и т.д..." о многом говорит...
Александр
5 декабря 2012 18:17
Проще всего, уйти от проблемы, а потом показывать пальцем и говорить - "А мы не такие..."
Проблемы в Церкви были всегда и гонения были (ересь иконоборчества, к примеру), но церковь свята благодатью Божией, а не людьми. Люди грешны все! Как сказано в писании - "И среди вас самих востанут волки злые не щадящие стада", но также сказано "Терпением спасайте души ваши", а не бегством.
Да и еще. Почитал я доклады Плеханова о беседах с митрополитом (тогда) Пименом и архимандритом (тогда) Алексием - я понимаю что такое донос, но вот где там доносы?
Тогда давайте святителя Тихона патриарха Московского обвинять, за то что он написал, что он не враг советской власти - замечу не враг богоборческой власти... А ведь при этом все расколы ХХ века его почитают святым.
Бог да вразумит нас немощных.
Александр
5 декабря 2012 18:36
У меня молитвослов с полными молитвами "О живых" и "об усопших".
Так вот в молитве о живых есть такое прошение:
"...И в первых помяни Церковь Твою святую, соборную и аполстольскую, юже снабдел еси Честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и расшири, умножи, умири и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирания церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей встания скоро разори и искорени, и вничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати..."
Ранше я был лучшего мнения об отошедших от РПЦ. Когда вы были в РПЦ благодать была в РПЦ, а теперь как вы отошли - благодати нет, причастие не причастие. Так тогда кто рукопологал о. Сергия, о.Александра, о. Михаила? - безблагодатный епископ? А крестили Вас (и всех нас) получается безблагодатные священники.
Простите конечно люди добрые, но не дурите Христа ради и Его мира!
Спаси Вас Бог.
Гавриил
6 декабря 2012 19:03
Александр, приведи слова ижевских отцов, когда они говорят, что РПЦ МП безблагодатна. Ты выдумываешь то, чего они никогда не говорили, и опровергаешь свои выдумки здесь на сайте. Так что, прости конечно, но не дури Христа ради и Его мира!
Спаси тебя Бог!
Гавриил.
р.Б.Олег
7 декабря 2012 04:51
Александру!С праздником тебя брате!На весь этот бред который Вы здесь несёте даже отвечать не хочется!Да и к тому же всё уже было написано ранее и разжёвано!ЧИТАЙТЕ!!!
р.Б.Олег
7 декабря 2012 04:52
P.S. Александру!С праздником тебя брате! И что Вы пишите(обобщаете) РПЦ! пишите РПЦ МП или ино что.Да и в очень хорошей молитве,которую Вы здесь привели есть слова: -" раздирания церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей встания скоро разори и искорени, и вничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати..." . У кого - шатания языческая, и ересей встания как не в МП!!!Кто Церьковь раздирает как не МП!
Сергей Гельберг
7 декабря 2012 12:04
Уважаемый Александр! Вынужден согласиться с братьями Олегом и Гавриилом по поводу Ваших некорректных замечаний. Если Вы действительно читали беседы двух будущих патриархов с полковником КГБ Плехановым, то Вы должны помнить, что и Алексий, и Пимен рассказывают о внутренней церковной жизни, раскрывают тайны различных священнослужителей, словом, дают информацию, с помощью которой атеистическая власть могла уничтожать Церковь.
Кстати, Кураев несколько месяцев спустя после передачи с о. Сергием вынужден был по сути признать своё заблуждение. Видеозапись Кураева, говорящего о доносах двух будущих советских патриархов, была выложена в интернете. Потрудитесь найти.
Вообще, очень мерзкое впечатление остается после прочтения беседы Пимена и Алексия с Плехановым. Если бы они говорили свои тайные соображения на исповеди духовнику, - понятно. Но они, ведь, рассказывают секреты Церкви чекисту и безбожнику. А ведь это только один из немногих документов, который рассекречен!
Да! И я также хочу сказать: не приписывайте ижевским отцам утверждения о полной безблагодатности Московской патриархии. Во всяком случае, я нигде о подобных заявлениях ижевских отцов не слышал, скорее наоборот. То, что они не имеют канонического общения с архиереями-экуменистами, это совсем другое дело. Словом, не горячитесь, мой друг!
Комментарии
Оставьте комментарий